Здравствуйте уважаемые любители переделок в эфире программа "Квартирный вопрос".С вами человек впервые взявшийся за создание собственной модификации в нашумевшем конструкторе Creation Kit.
Решил поделиться своими впечатлениями о программе СК. У меня есть опыт работы в графической программе 3D- max на уровне пользователя ,но тут я не буду ничего сравнивать, просто я никогда не был знаком до этого с подобными редакторами для других игр.
Вся история знакомства с конструктором (как и у многих наверное) началась с постройки собственного дома или улучшения обжитого пространства, то есть ремонта =)
Первым делом я установил и открыл программу , посмотрел довольно удобный интерфейс, почему то не вызвавший у меня никакого шока по поводу обилия кнопок с незнакомыми словами и полез в вики на английском языке по адресу
Проведя пару вечеров за усвоением и закреплением в конструкторе учебных пособий , появился интерьер для фермерского домика.
Вначале хотелось создать уютное гнёздышко для своей героини 12 лвла с большим подвалом для стендов, манекенов и тренировок, а на верху определить 2 жилых комнаты.
В итоге получился охотничий домик богатого землевладельца или ярла. По ролевой составляющей игры, всем этим дорогим вещам и продуктам неоткуда было взяться если хозяин не бандит. Так и сделано, я оставил этот дом сильно пьющему хозяину. Проложил сетки путей по всем этажам и создал НПС с нуля. Далее нужно было заскриптовать моба на активную жизнедеятельность в интерьере, тут пришли на помощь готовые шаблоны скриптовых пакетов Sanbox.Почувствовав мощь и широчайшие возможности конструктора, мне пришла идея создать полноценный посёлок со своей инфраструктурой, или как там это называется=)) хозяйство наладить примитивное. Но для этого нужно выйти в локацию. По локациям в открытом мире не было ни какой информации, и тут пришли на помощь русские ребята с канала YouTube, а конкретно
Собственно сам поселок - это открытая локация к северу от Фолкрита "Полу-лунная лесопилка", она мне сразу приглянулась, ещё в предыдущем тестовом моде. Моя героиня там часто сталкивалась с одинокой дамой в клепаной броне и подозрительно приглашающая остановиться в гостях. При обследовании окраин места, обнаружились человеческие останки указывающие на неблаговидность намерений Херт - так зовут эту вампиршу, представительницу фракции Half-Moon Mill. Ну что ж, место вполне подходящее.
Первой моей постройкой стала кузница, обслуживающая всё и вся в округе, от самой лесопилки, до сельскохозяйственного инвентаря, строилась она без редактора ланшафта, на выстроенной поверх лесной почвы террасе.(непонимаю людей которые тащат горн со всеми принадлежностями в свой дом).
Муж Херт такой же вампир по имени Херн xD в оригинале находится невидимым и появляется после выполнения квеста для гильдии воров, нам гильдия ни к чему, поэтому мы позже придумаем историю как спасти эту семейку от мании крови.
После корректировки скриптовых пакетов моих пациентов, последовала расстановка маркеров для передвижения и работы со станками. Теперь Херн с успехом занял ваккансию кузнеца.Торговца я из него пока делать не стал,ограничился простым набором функций.
Отлично! Дом для супругов построен в том месте где были найдены человеческие останки.
Посчитал необходимым обеспечить сельчан транспортом, в виде пары скакунов в стойлах.
Так же у озера расположился небольшой пирс с лодками для рыбалки для всё того же перемещения(условно), жаль конечно у меня не хватает знаний для введения в игру путешествий на лодке с ловлей лосося =))
За центральным домом обнаружилась большая железнорудная жила, естественно я не обошел стороной сей факт, пристроив по началу к ней плавильню на будущее =) Позже с помощью редактора ландшафта, в скале поблизости появился вход в шахту.
Два моих подопечных коренных жителя не могли справиться с таким обьёмом работы, у каждого своя профессия. Героиня отправилась в Маркарт к тамошним суровым металлургам перенимать опыт в плавке руд. Оказалось всё просто : зачерпывай побольше угля и в топку, при этом колоти по печи что есть мочи. Так с утра до вечера слитки плавятся беспрерывно.
На должность плавильщиков нашлись 2 колоритных дядьки ограниченных пока в диалогах, но уверенно справляющиеся со своими нехитрыми обязанностями. Скорее всего они же будут добывать руду в небольшой шахте поблизости. Интересно куда они девают добытые сокровища? Дом для них поставлен тут же в 10 метрах от плавильни и шахты ,скрывающий мини артель от мимолётных путников с дороги. Вообще посёлок предполагалось сделать утопающем в лесном массиве и как бы с виду простое хозяйство укрытое от посторонних глаз.
В доме этих самых шахтёров-плавильщиков в самом углу расположился люк ведущий в новое подземелье со складом руды и ценностей, собранных годами тяжкого труда рудокопов. Инст выполнен как пещера с комнатами-ловушками, монстрами и добычей.
К сожалению в программе я где то жёстко накосячил и загрузка мода крашит игру и СК =))) видео с инста зафрапсить не успел, сейчас пытаюсь исправить , может кто то более опытный поможет мне восстановить мод.
На очереди таверна и магазин. С таверны есть небольшое видео, по задумке там будет происходить некий сюжет, но то что запечатлено,просто рабочий мувик =)
Как бы там ни было с поломкой модификации, я получил много новых положительных эмоций от этой программы, создав нечто большее чем домик для себя и замахнулся на большой проект включающий в себя с десяток новых локаций, безусловно в планах постановка квестов, так как без своей истории посёлок будет неполноценным. Всё это на базе маленькой лесопилки с вампирами в живописном месте. [/video]Серьёзной подготовки требует создание скриптов ,так как все игровые события основаны на них, очень полезно изучить хотя бы основы скриптового языка. Информацию по скриптам для Папируса (редактор скриптов в СК) можно найти в полезных ссылках приведенных ниже.
С нулевыми знаниями в моддинге, изучив пособия, можно вполне соорудить нечто подобное или создать совсем иной мир, вникнув в более сложные разделы конструктора.
Всем спасибо за внимание.
Полезные пособия и уроки для начинающих модмейкеров:
Русская версия wiki СК
YouTube:
Да я конструирую моды | 38.5% |
| ||
Скачиваю готовые | 23.1% |
| ||
Пользуюсь своими и готовыми | 15.4% |
| ||
Никогда не пользовался ни тем ни другим | 15.4% |
| ||
Не понял вопрос | 7.7% |
|